- Швейная машинка Подольск: настройка и регулировка швейной машины своими руками
- 1. Основные характеристики швейной машины
- Ремонт своими руками
- Инструкция по эксплуатации, настройке и регулировке
- Установка иглы
- Вынимание шпульного колпачка и шпульки
- Шпульная намотка
- Заправка нити в шпульном колпаке
- Постановка шпульного колпачка
- Заправка верхней нити
- Подготовка к шитью
- Работа на ручной машинке
- Работа на ножной швейной машинке
- Окончание шитья
- Видоизменение стежковой длины
- Обратное направление подачи
- Регулировка нажима лапки
- Устройство для намотки ниток
- Швейная машина Подольск может шить толстые ткани
- Преимущество
- Инструкция по намотке нитки на шпульку
- Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»
- Установка иглы швейной машины Подольск
- Другие поломки швейной машины Подольск
- Правила настройки современных машин
- Настройка длины и вида стежка
- Настройка взаимодействия иглы и челнока швейной машины
- Крепление игловодителя и натяжителя
- Регулирование натяжения верхней нити
- Регулирование натяжения нижней нити
- Регулировка высоты зубчатой планки
- Высота зубцов для продвижения ткани
- Заправка нижней нитки в шпульный колпачок
- Смазка механизмов
- Установка давления лапки на ткань
- Причины поломок
- Устройство для намотки ниток
- Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки
- Проверьте все крепления и соединения узлов
- Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
- Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск
- Инструкция для швейной машины Подольск
- Заправка нитки в шпульном колпачке швейной машины ПМЗ
- Технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Ручной привод швейной машины Подольск
- Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки
- Настройка взаимодействия носика челнока и иглы
- Ремонт шейных машин (зигзаг) типа Чайка
- Момент встречи иглы с носиком челнока
- Как починить механизмы нитки и иглы
- Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины
Швейная машинка Подольск: настройка и регулировка швейной машины своими руками
1. Основные характеристики швейной машины
Швейная машина Подольск класса 2М — это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 — 500 рублей — это самая «красная цена» за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.
Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно «потрепанный», ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.
Ремонт своими руками
Починить швейную машинку своими руками можно в случае поломки иглы, обрыва шва нити, пропуска стежков, тяжелого хода устройства и неправильного натяжения ремня снизу. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации и следовать ей.
Ремонт швейной машинки «Подольск» своими руками
Инструкция по эксплуатации, настройке и регулировке
В инструкции от производителя находится основной список рекомендаций по эксплуатации, настройке и регулировке машинки. Для подготовки аппарата необходима постановка иглы в иглодержатель вверх и закрепление с помощью винта. Лыска обязана идти в сторону, которая противоположна от мастера.
Инструкция по эксплуатации
Установка иглы
Почти во всех моделях компании иглу нужно встроить так, как указано в инструкции по эксплуатации: игольное лезвие с проходящим челночным носиком, обязано находиться в левой стороне, а ниточная канавка — в противоположной. Однако в первых образцах компании установка иглы производится наоборот.
Для правильной установки иглы в машинку нужно снять пластину, повернуть маховик и смотреть на челночный носик. Где в игле будет проходить носик, там и будет находиться лезвие. Заправка нитки необходима там, где находится длинный игловой желобок.
Обратите внимание! Далее следует наклеить с помощью скотча небольшую схему, как должна располагаться иголка. Так можно будет в следующий раз ее быстро и правильно устанавливать.
Вынимание шпульного колпачка и шпульки
Для вынимания данных предметов необходимо вначале пододвинуть задвижной тип пластинки, которая закрывает челнок, а потом несколькими пальцами взять защелку и убрать машинный колпак. Она падает тогда, когда отпускается защелка и поворачивается шпульник вниз.
Изъятие шпульного колпака
Шпульная намотка
Чтобы намотать нить на конструкцию шпульки, необходимо воспользоваться особой моталкой, которая прикреплена к машинному рукаву около маховика. До намотки надо высвободить маховик, для свободного вращения и отсутствия вызова движения всего машинного механизма. Для этого фрикционный вид винта следует повернуть за накатанную головку, надеть шпульку на шпиндель, продвинуть до заплечикового элемента и повернуть так, чтобы заплечиковая шпиндельная шпилька зашла в отверстие около шпульки. Так шпулька будет закреплена на шпинделе и повернута при намотке.
На катушку платформы требуется надеть катушку, протянуть нить под шайбу, а потом поднять вверх на шпульку через левую прорезь.
Моталочную рамку со шпулькой отжать вниз так, чтобы резиновый шкивной обод на шпиндельном конце прикасался к маховику и начал намотку, осуществляя вращение маховика, как и при машинном шитье.
Свободный конец нити на шпульке нужно придержать рукой, пока он не намотается в достаточном количестве, чтобы закрепить нити. После этого конец обрывается. Когда шпулька будет заполнена при помощи нитей, моталка автоматически выключится.
Обратите внимание! Если трения не будет достаточно, чтобы резиновый ободок шкива моталки вращался, необходимо осуществить регуляцию нажатия моталки. Для этого отвернуть регулировочный винт, прижать моталку к части маховика, удержать ее в данном положении и вновь закрепить винт при помощи отвертки.
Заправка нити в шпульном колпаке
Чтобы заправить нить в шпульном колпачке, нужно взять шпульку с намотанной нитью справа налево и шпульный колпачок с нитью в косом прорезе. Далее соединить два элемента, чтобы прорез находился сверху, а нить на конце колпачка.
Заправка нитки в шпульном колпачке
Постановка шпульного колпачка
После того как будет поставлен шпульный колпачок, нужно надеть на него челночный центральный стержень. Для этого вложить колпачок в прорез пластины и опустить защелку до ее запирания в челноке. Свободный конец нити остается в висящем положении.
Заправка верхней нити
Чтобы заправить верхнюю нить, нужно провернуть по часовой стрелке маховик до того момента, пока нитепритягательный рычаг с ушком для нитки не придет в положение вверх. Потом на стержень поставить катушку с ниткой. Нить ввести между шайбами, язычком и игловыводителем. Затем оставить висящий конец нити свободным.
Подготовка к шитью
Чтобы подготовить к шитью машину, нужно повернуть маховик до спуска иглы в пластину, захвата челночной нити и возвращения ее вверх.
Подготовка к шитью
Работа на ручной машинке
Чтобы начать работу на ручной машинке, нужно установить ручной привод на выступе, который расположен под маховиком, повернуть его вверх, ввести в приливное гнездо на шестерне, убрав защелку запирания и зафиксировать положение фрикционным винтом.
Читайте также: Режим hands free pandora как настроить
Работа на ножной швейной машинке
Ножная машинка приводится в движение с помощью ног, а именно равномерного движения приводного колеса по направлению к работающему.
Работа на ножной ПМЗ
Окончание шитья
Чтобы окончить шитье, нужно выключить швейную машинку, поставить нитепритягательный рычаг и иглу вверх и поднять нажимную лапку. Обрезать нити в нитеобрезателе.
Видоизменение стежковой длины
Чтобы изменить длину стежка, нужно поднять или опустить регуляторный рычаг. В первом случае будет меньше длина стежка и больше строчка и наоборот.
Обратное направление подачи
Когда регуляторный рычаг выше строчки линии шкалы, подается ткань в обратном направлении. Для переключения машины на обратный ход необходимо регуляторный рычаг перевести вверх.
Регулировка нажима лапки
Величина нажима лапки изменяется редко. Чтобы это сделать, нужно головочный стержневой винт повернуть против часовой стрелки.
Ручная швейная машинка «Подольск» настройка и регулировка нажима лапки материала
Устройство для намотки ниток
Чтобы убрать устройство для намотки ниток, нужно повернуть маховик для приведения иглы в высокое положение. Затем вынуть шпульник колпак, убрать винт и снять пружину с передним кольцом.
Швейная машина Подольск может шить толстые ткани
Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке «смело» можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках».
Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства «Тикка», практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом «блошином» рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, «Ремонт швейной машины Чайка».
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.
Преимущество
«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.
Швейная машинка
Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.
Простота работы как преимущество
Инструкция по намотке нитки на шпульку
Настройка машинок дома не требует больших усилий. С намоткой нитки на шпульку справиться любая владельца швейного агрегата.
Как действовать:
- Установить катушку на вертикальный штифт.
- Провести нить через нитенаправитель.
- Протянуть нить между дисками натяжения по часовой стрелке.
- Вставить кончик в отверстие на шпульке. Одеть ее на шпиндель узла намотки.
- Нажать на шпульку и перевести ее вправо.
- Придерживая нить нажать на педаль.
- Сделать несколько витков и обрезать конец нитки.
- Продолжить намотку на скорости.
- Перевести шпульку влево.
Важно! При полном заполнении шпулька прекращает вращаться.
Намотка нитки
Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»
К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.
Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить.
К недостаткам можно отнести:
- Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
- Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
- Устаревший дизайн;
- Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.
Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают
Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.
Установка иглы швейной машины Подольск
Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.
Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки — справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы.
Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы.
Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко.
Другие поломки швейной машины Подольск
Смазывать машинку лучше с помощью шприца, маховик можно слегка поворачивать. Не забудьте снять заднюю крышку. Используйте специальное машинное средство. Нельзя смазывать растительными и подобными им маслами. Со временем они засохнут и заклинят механизмы. Если ваша машинка уже не проворачивается, попробуйте в первую очередь почистить старую смазку с помощью правильного масла и керосина.
Совет. Особенно аккуратно отнеситесь к шарнирам на фронтальной части машинки, которая контактирует с тканью.
Иногда в машинке требуется подкрутить крепления и узлы. Для этого сначала разберите и очистите старой зубной щёткой механизмы от очёсов. Затем аккуратно подтяните гайки, придерживая винты отвёрткой. Очень важно не перетянуть их. То же относится к узлам ручного привода.
Устройство для намотки ниток – слабейшее звено в машинке Подольск. Изношенную резиновую прокладку починить почти невозможно. Срок работы ей продлит только намотка из нитки. Также со временем разбалтывается крепление мотального механизма. Чтобы подкрутить его, возможно, понадобится снять маховый вал.
Разбор швейной машины лучше проводить с одновременной фиксацией на схеме. Иначе сборка затянется, появятся «лишние» детали, которых у Подольска быть не может.
Правила настройки современных машин
Ремонт и настройка современных швейных машинок отличается. В домашних условиях регулировка происходит немного иначе. В комплекте с новой моделью с электрическим приводом покупатель получает колесики-регуляторы для ручной настройки, например, как с Janome.
Задействуют пружину, прижимающую нить при намотке. Затем продевают верхнюю нить через ушки, регулятор напряжения, нитепротягиватель, скобы, иглу. Давление лапки регулируют пружиной.
Чтобы регулировка не привела к поломке, используют инструкцию к отдельной модели. Применяют инструменты, которые приложены к машинке. Не используют других подручных средств. В случае возникновения неполадок, обращаются к мастеру.
Из чего состоит современная швейная машинка
Настройка длины и вида стежка
Производитель предусмотрел разные виды строчек для всех материалов. Для трикотажа или плотных тканей подбираются строки отдельно. Влияет также цель пошива. Поэтому на машинке устанавливается длина и ширина.
Важно! Чем тоньше ткань, тем короче должен быть стежок.
Устанавливается ширина зигзага и других видов строчек. Под эти параметры подбираются виды иголок. Каждая строчка имеет предназначение.
В инструкции к машинкам производители указывают соответствие стежков, материала, нитей и игл. Поэтому подобрать их несложно.
Регулировка длины стежка
Настройка взаимодействия иглы и челнока швейной машины
Челнок должен правильно взаимодействовать с иглой швейной машинки. Особенно важен параметр, если выполняется зигзаг. Устанавливается положение носика петлителя выше ушка иглы на несколько миллиметров.
Нос челнока в норме проходит вплотную с иглой. В таком случае не образуются пропуски. Отношение регулируют, ослабив винт ключом и удерживая маховое колесо рукой. Игла должна опускаться в самую нижнюю точку и встречается с челноком при подъеме на 1,8 мм.
Швейный агрегат следует отнести к мастеру, если не удается наладить взаимодействие.
Настройка параметров работы челнока
Крепление игловодителя и натяжителя
Часто машинка перестает работать из-за обрыва и петляния верхней нитки. Происходят пропуски, строки получаются неравномерными. Все зависит от крепления регулятора натяжения. Натяжитель шатается или выпадает. Игловодитель смещается вверх вместе с иглой.
Чтобы исправить ситуацию, следует ослабить винт, отрегулировать положение. Лезвия и канавка иглы должны правильно соприкасаться. Если возникают проблемы, проверяют взаимодействие иглы и челнока.
Заправка машинки
Регулирование натяжения верхней нити
Регулировка натяжения помогает справиться с проблемой неровных и некрасивых строк. Чаще всего оно чрезмерное. Для уменьшения натяжения верхней нити проворачивают регулятор по направлению убывания числовых отметок. Поворачивают при этом не сразу на все деление. Периодически проверяют строчки. Нижняя нить не должна проглядывать на верхней стороне. Если регулировка не получается, стараются исправить нижнюю нить.
Регулировка натяжения нитей
Регулирование натяжения нижней нити
Проверяют натяжение нижней нити при помощи съемного челнока. Если его подвесить за кончик нитки, которая идет со шпульки, и при этом не раскручивает ее, требуется послабление. Если происходит сильное раскручивание шпульки — натяжение, наоборот, слабое.
Отверткой поворачивают регулировочный винт по часовой стрелке для увеличения. Для уменьшения — против часовой. Затем проводят проверку. Прокручивают до тех пор, пока челнок не спустится на несколько см. Для правильной регулировки периодически прокладывают тестовые строки.
Заправка нижней нити
Регулировка высоты зубчатой планки
Зубчатая планка влияет на перемещение материала относительно машинки и иглы. Когда иголка протыкает ткань, верхняя часть рейки должна быть на уровне рабочей поверхности. При неправильной установки высоты происходит шитье на одном месте или разрывы ткани. Нередко строки получаются неровными. Качество пошива падает.
Для регулировки необходимо поднять рычаг лапки и переместить рейку в нормальное положение. Оно указано в инструкции. Маховик проворачивают к себе.
Регулировка высоты рейки
Высота зубцов для продвижения ткани
Часто зубья недостаточно подняты над пластиной. Высоту регулируют. Для этого откидывают машину. Затем ослабляют винт и устанавливают высоту. В норме над пластиной в средней части возвышаются только зубья. При этом передняя часть выше задней на 0,5 мм. В сложных случаях приходится устанавливать между площадкой и зубцами прокладки.
Регулировка высоты зубцов
Заправка нижней нитки в шпульный колпачок
Для заправки нижней нити в шпульный колпачок достаточно проделать несколько шагов. Как заправлять:
- Вставить шпульку в колпачок.
- Заправить нить в прорезь под пружину.
- Вставить колпачок в челнок.
- Переключить машинку на рабочий ход.
- Вывести нить наверх.
У современных машинок челнок вертикальный или горизонтальный. В вертикальном положении с ним проще работать. Но швеи утверждают, что рекомендуется приобретать модель с горизонтальным устройством. Он более надежный.
Заправка нижней нитки
Смазка механизмов
Смазка деталей швейной машинки необходима для продолжения срока ее эксплуатации. Из-за силы трения механизмы быстро изнашиваются. При частом шитье требуется ежемесячная смазка. Если швея редко садится за машинку — хватит 3-х раз в полгода.
Самый старый способ смазки — использование растительного масла. Но оно быстро испаряется, а также окисляется. Моторное масло выбирают с небольшой вязкостью.
Важно! Нельзя использовать солидол или литол.
Для современных моделей производители рекомендуют приобретать магазинные специальные составы. Для точной дозировки используют обычный шприц.
Смазка механизмов
Установка давления лапки на ткань
От того, с какой силой давит лапка на ткань, зависит равномерность стежков и качество пошива изделий. Чтобы отрегулировать этот показатель на старых машинках использовали винт, расположенный на стержне. В современных устройствах есть регулятор, который находиться сверху на корпусе. Им пользуются согласно инструкции.
Важно! Компьютеризированные модели не требуют такой настройки.
Регулировка давления.Настройка и регулировка швейной машинки «Подольск»
Самостоятельная настройка машинок «Подольск» не занимает много времени. Эти агрегаты отличаются умением работать с плотными тканями. Чтобы изделия получались качественными, важно правильно подготовить устройство.
Настройку начинают с заправки нити. Затем устанавливают иглу. После чего заправляют верхнюю нить справа налево. Маховик вращают на себя, ручку — от себя. При простаивании машинки лапку поднимают.
Машинка «Подольск»
Причины поломок
Наладка швейных машин должна происходить только после выяснения причины поломки. Мастера выделяют несколько основных неполадок:
- рвутся нити по шву после пошива. Это происходит из-за тупой иглы;
- пропускаются стежки из-за несоответствия типа иглы ниткам;
- повреждается ткань из-за неправильного подбора материала и номера иглы;
- отсутствует верхняя строка из-за неправильного положения колбы;
- игла ломается, если она изогнута или установлена неправильно.
Важно! Мастера часто замечают поломки игл в машинках Artista.
Основные причины поломки
Устройство для намотки ниток
Самый слабый узел швейной машинки Подольск — устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.
Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.
Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки
Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.
Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку.
Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.
Проверьте все крепления и соединения узлов
Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.
Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.
Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.
Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, «тянет» за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.
- Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
- И на конусной, прямозубой шестерне.
- Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, – вверх.
Блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.
Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:
- Левоходный.
- Правоходный.
Верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя – буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.
Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.
Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.
Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.
Сборка блока челнока, в обратной последовательности.
- Вал толкателя, вниз до упора.
- Снизу, – Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
- В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.
Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!
В блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.
Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск
После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать «от души», смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она «похорошеет», словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.
Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.
Инструкция для швейной машины Подольск
Заправка нитки в шпульном колпачке швейной машины ПМЗ
Намотанную шпульку нужно взять двумя пальцами правой руки, следя за тем, чтобы свободный конец нитки сбегал со шпульки справа налево. Шпульный колпачок держат левой рукой в таком положении, чтобы косая прорезь для нитки на краю колпачка оказался сверху, и вставляют шпульку в колпачок.
Притягивают нитку правой рукой через прорезь на краю колпачка налево под пружину натяжения, затем в небольшую прорезь на конце пружины. Свободный конец нитки должен свешиваться налево от установочного пальца колпачка.
Технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»
Модели-предшественники «Подольска 142» выполняли только прямые швы. Эта швейная машинка, практически, первая, на которой можно было обрабатывать срезы ткани и делать строчку «зигзаг». Несколько лет до нее выпускали «Подольск 132» с аналогичными техническими возможностями, но машинка была несовершенной в конструктивном плане, и ее пришлось дорабатывать. Так и появилась 142 модификация подольских швейных машин.
Основные технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»:
- частота вращениея основного вала – 1 000 оборотов в минуту,
- максимальная суммарная толщина сшиваемых деталей – до 5 мм,
- нажимная лапка поднимается до 8 мм,
- допустимая длина прямого стежка – 4 мм, ширина шага зигзага – 5 мм,
- игла смещается в любую сторону на 2,5 мм от середины,
- вес машинки с ножным приводом – 39 кг, с футляром и электроприводом – 16 кг,
- габариты шкафа-стола – 50*22*34 см.
Швейная машинка «Подольск 142» может работать, практически, с любым типом игл и ниток. Домашние рукодельницы в своих отзывах об этой модели отмечают, что она шьет без зажевывания под лапку и затяжек любые типы материалов – ситец, батист, бархат, трикотаж, шерсть, сукно, драп, шелк, шифон и другие.
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Разнообразие простых схем на NE555
Микросхема NE555 (аналог КР1006ВИ1) — универсальный таймер, предназначена для генерации одиночных и повторяющихся импульсов со стабильными временными характеристиками. Она не дорогая и широко используется в различных радиолюбительских схемах. На ней можно собрать различные генераторы, модуляторы, преобразователи, реле времени, пороговых устройств и прочих узлов электронной аппаратуры…
- Безопасная эксплуатация и техобслуживание радиостанций
Ручной привод швейной машины Подольск
Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще.
Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.
Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.
Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать «умеющему» человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.
Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки
Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы «покормили» ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.
Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую «смазку».
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.
Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой «реанимации» машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее «покрутить» вхолостую.
Настройка взаимодействия носика челнока и иглы
Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1. 2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы — это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.
На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.
Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.
Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен «уверенно» снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.
Однако такие регулировки выполнять чаще всего не требуется, достаточно просто проверить с помощью лупы как взаимодействует челнок с иглой и убедиться, что ремонт, настройка швейной машинки не нужна, и поискать другую причину. Например, заменить нитки, правильно их заправить, сменить иглу, почистить челночное устройство от пыли и очесов и т.д.
Чтобы вам легче было выполнят ремонт швейной машинки, разберите челночный ход изучите его устройство. Понаблюдайте, как происходит образование стежка при снятой игольной пластине. Заодно и проверите все параметры настройки челночного хода, описанные выше. См. также Как устроен швейный челнок.
Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.
Ремонт шейных машин (зигзаг) типа Чайка
Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.
Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.
Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.
Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный «мастер» часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.
Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).
Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все «беды» швейных машин.
Момент встречи иглы с носиком челнока
Момент встречи иглы с носиком челнока – самый важнейший параметр настройки швейной машины. От своевременности подхода носика, зазора между ним и лезвием иглы, положения нижней кромки челнока относительно ушка иглы и будут зависеть появление многих дефектов строчки
Обратите внимание, что причиной таких дефектов может стать и неправильное взаимодействие иглы и механизма продвижения ткани (рейки). Подробно об этом читайте в статье “Настройка продвижения ткани”.
Чтобы отрегулировать взаимодействие иглы носика челнока снимите игольную пластину и очистите отсек волосяной щеточкой от очесов и грязи. Желательно также снять и лапку, чтобы она не мешала обзору, а иногда можно снять и рейку. Кстати, данную регулировку очень удобно делать, используя лупу.
Ослабьте винты крепления челночного хода так, чтобы челнок мог туго, но проворачиваться на своей оси
Затем, осторожно поворачивайте на себя правой рукой маховик швейной машины, одновременно придерживая левой рукой корпус челнока, чтобы его носик постоянно находился на оси иглы, а игла вошла в окошко шпуледержателя до крайнего нижнего положения. Теперь поднимите иглу (вращая маховик) с самого нижнего положения вверх на 1,8 – 2,0 мм. Меньший размер рекомендуется для тонких тканей, больший – для толстых тканей. Используйте любой удобный вам способом для определения этого расстояния
Например, можно на игловодителе сделать метку карандашом или фломастером.
Когда вы сможете уверенно поднять иглу на столь малое значение, можно приступить к еще более сложному заданию
А именно, удерживая положение иглы на 1,8 – 2,0 от ее самого нижнего положения, осторожно подвести к лезвию иглы носик челнока, чтобы расстояние от верхней кромки ушка иголки до нижней кромки носика челнока было 1.1 мм. Зазор этот можно слегка увеличивать, но уменьшать нельзя. Одновременно следует установить и еще один параметр – зазор между носиком челнока и лезвием иглы в момент их встречи, с учетом предыдущих параметров
Он должен быть минимальным 0.05 – 0.1 мм. Для этого корпус челночного хода необходимо сдвигать вдоль вала, на котором он укреплен, приближая или удаляя от иглы. Только следите, чтобы игла не касалась носика челнока. Здесь обойтись без лупы точно будет трудно.
Как починить механизмы нитки и иглы
Именно игла – ключевой элемент в конструкции швейной машины. Неисправности этой части механизма можно классифицировать следующим образом:
Швейная машинка Подольск
- игла притупилась или погнулась;
- или неправильно установлена.
Игла совершает множество проколов материала, в том числе плотного и толстого. Не мудрено, что через определённое время она притупляется или гнётся. Косвенные признаки этого:
- острие прорывает, а не прокалывать поверхность ткани;
- в строчке появляются петли;
- нить время от времени обрывается, особенно на трудных участках.
Совет. Случайный удар по корпусу машинки сделает изгиб иглы явным, но чаще дефект не увидеть невооружённым глазом. В таком случае хорошо иметь под рукой лупу.
В целом, специалисты советуют менять иглу регулярно, даже если прежняя цела. Старые иглы не выбрасывайте. Они обязательно пригодятся для пошива изделий из толстых тканей и кожи. Также не забывайте, что для джинса, стрейча и трикотажа продаются специальные иголки.
Вторая причина некорректной работы машину Подольск – неправильная установка иглы – поломкой не является. Если устройство начало петлять и рвать нить, проверьте следующее:
- В швейной машинке стоит бытовая, а не промышленная игла. Последняя длиннее и не имеет характерного спила на колбе. Шить она будет, но с пропуском стежков и царапаньем челнока.
- Игла вставлена неверно. Правильное расположение: лезвием влево, а длинной канавкой вправо.
Хорошо бы точно знать, как правильно ставится игла конкретно в вашей модели. Потому что довоенные машинки Подольск имеют зеркальное расположение иглы. Швеи на этот счёт имеют такой секрет:
- снимите пластину иглы;
- медленно прокрутите маховое колесо и изучите носик челнока;
Небольшие неполадки можно устранить своими руками
- лезвие иглы должно быть с той стороны, где и будет проходить челнок;
- нить вставлять следует со стороны длинного игольного желобка.
Совет. Определили корректное расположение иглы? Нарисуйте и наклейте схему прямо на корпус. Всегда есть риск, что после длительной паузы в пользовании устройством вы забудете о нюансах или же за аппарат сядет кто-либо другой.
Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины
Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:
- снятие крышки;
- высвобождение задней стенки;
- осмотр крепления;
- проверка прижимной пружины;
- зажим шпульного колпачка;
- регулировка коробки.
Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока. Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину.
Регулировка пружины
Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.
Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.