Дорожные сигнальные столбики: классификация, требования
Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?

Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?

Дорожные сигнальные столбики предназначены для того, чтобы направлять поток движущихся машин в нужную сторону. Ограждения, расположенные на неосвещенных участках, помогают водителям зрительно ориентироваться на дороге даже при плохой видимости. Элементы часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.

Техническое описание дорожных сигнальных столбиков

При изготовлении таких элементов соблюдают правила:

  1. Корпус выполняется из белого материала или окрашивается в этот цвет после изготовления.
  2. Согласно ГОСТ, на столбе должна быть вертикальная разметка черного цвета со световозвращателем. Это помогает водителям ориентироваться в темноте.
  3. При установке столбика разметка должна быть направлена в сторону движущегося автомобиля.
  4. Катафот должен иметь красный или белый цвет и быть прикреплен с 2 сторон.

Дорожный сигнальный столбик

Виды и классификация дорожных столбиков

Производятся они, согласно требованиям, из железобетонных, полимерных материалов, хвойных пород дерева или асбестоцемента. Существует 3 вида конструкций, это:

  1. С1. При изготовлении модели С1, в соответствии с ГОСТ, используют бетон не ниже марки М 400, т.к. от качества элемента зависит безопасность водителей и пассажиров на дороге. Арматура для изготовления столбиков должна быть диаметром примерно 5 мм. Конструкция С1 выполнена таким образом, что при первом же наезде разделитель требует немедленной замены. Масса каждого такого столба равна 1150 г, ширина колеблется от 0,8 до 1,2 см, а высота составляет 1,5 м.
  2. С2. Разновидность под маркировкой С2 изготавливается из полимерного материала и металлического основания, которое служит утяжелителем. Столбики сигнальные дорожные пластиковые имеют разборную конструкцию, при наезде основание свободно отделяется от самого столба. Преимущество этого вида в том, что его можно использовать повторно после наезда. Масса таких столбиков находится в пределах 0,5-0,95 кг в зависимости от модели, а ширина — от 6 до 12 см, высота достигает 80 см.
  3. С3. Дорожные элементы с маркировкой С3 могут быть изготовлены из металла или пластика. Особенность данной модели заключается в том, что после того, как произойдет наезд, разделитель самостоятельно приходит в исходное вертикальное положение. В производстве используется усовершенствованный полимерный материал, который придает ударопрочность и гибкость конструкции. Масса разделителя варьируется от 0,52 до 0,98 кг, ширина каждого равна 12 см, а высота — 1,3 м.

Элементы с С1 и С3 изготавливаются как одно целое, а С2 состоит из 2 частей.

Классификация дорожных столбиков

Область их применения

Столбики с маркировкой С1 обеспечивают безопасное движение на дороге и ставятся вдоль ее края, тем самым показывая водителю, где находится опасный участок, на который проезд запрещен. Благодаря расположению этих элементов дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо реже. Чаше всего разделители с маркировкой С3 используют при ремонте дорожного полотна, чтобы выделить участок дороги, на который заезд нежелателен.

Правила применения

Для того чтобы выбрать какой-либо вид столбика, смотрят, к какому типу относится дорожно-транспортное полотно. На дорогах IA, IБ, IВ применяется только вид С3, а на дорогах категории II и III могут применяться еще и столбики С2, на дороге, которая относится к IV и V типам, можно ставить любые разделители.

При образовании устойчивого снежного покрова рекомендуется снять столбики на время снегоуборочных работ во избежание поломки. При установке необходимо опираться на скос разделителя и на наклон черной отражающей полосы, т.к. она должна находиться со стороны дороги.

Допустимое возвышение разделителей над дорогой составляет 75-80 см, заглубление в землю колеблется от 50 до 70 см, в зависимости от метода установки. Если дорога прямая, то установка происходит только в продольном направлении.

Требования к дорожным сигнальным столбикам

Форма и размеры сигнальных столбиков должны соответствовать требованиям. В верхней части разделителя обязательно должна наноситься разметка черного, красного или оранжевого цвета (световозвращатель).

Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки.

В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. Существуют колориметрические и фотометрические требования.

Сигнальные столбики

Еще можно выделить требования к динамической нагрузке на разделитель. При ее воздействии разделитель С1 должен остаться неизменным, а С3 должен вернуться в исходное положение.

Разделитель должен быть стойким в течение 72 часов к воздействию:

  • воды при температуре 25°С и топлива после испытаний по ГОСТ;
  • 3% водного и насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0°С;
  • 10% водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре +20°С.

В результате испытаний на элементах конструкций не должно быть деформаций, следов коррозии, пятен, отслоения поверхности или каких-либо других повреждений по сравнению с образцами, которые не проходили испытания.

Дорожно-сигнальные ограждения также должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов — ультрафиолетовому излучению и перепаду температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после проверки.

Изделия должны поставляться в комплекте со световозвращателями и иметь сопроводительную документацию:

  • паспорт;
  • тип сигнального столбика;
  • инструкцию по технологии установки изделия на дороге;
  • требования техники безопасности, правила перевозки и хранения изделий.

Важна защита товара от повреждений и воздействия влаги при транспортировке. Столбики надо хранить в закрытом помещении с влажностью не более 70% при температуре не ниже +10°С. В помещении для хранения не должно быть химических веществ, которые могут вызвать коррозию деталей столбиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector