Как сделать леерное ограждение

Как сделать леерное ограждение

Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.

Леерное ограждение: что это такое

Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.

Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.

Леерное ограждение

Конструкция

Для изготовления барьеров применяют:

  • железобетонные столбы;
  • трубы металлические;
  • профили;
  • чугун;
  • сплавы с алюминием.

Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:

  • профиль;
  • полимеры;
  • тросы пластиковые;
  • сетки чугунные;
  • панели из дерева или стекла.

Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:

  • устойчивость к воздействию коррозии;
  • отсутствие покраски;
  • наличие гладкой поверхности;
  • прочность;
  • монтаж в любом помещении
  • большой выбор ограждений.

Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.

Разновидности и особенности использования

Защитные конструкции применяют:

  • на судах;
  • для создания барьера на кровле;
  • при эксплуатации и строительстве дорог;
  • на балконе;
  • для ограждения лестницы.

Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.

Судостроение

Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.

Леерное ограждение на судне

Назначение съемного барьера:

  • обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
  • предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
  • защита от вращающихся механизмов.

Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать прочность барьера;
  • высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
  • должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.

Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.

Дорожное строительство

Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.

Леерные ограждения барьерного типа

Ограждение состоит из нескольких частей:

  • мостовой стойки;
  • крепления;
  • амортизатора;
  • световых элементов для обеспечения безопасности дороги.

Барьер покрывают краской любого цвета.

Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:

  • заборные;
  • балочные;
  • оборудованные с помощью троса.

Кровельные ограждения

Защита крыши необходима в следующих случаях:

  • для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
  • с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.

Леерное ограждение на крыше

Ограждение состоит из таких элементов, как:

  • стойки;
  • перекладины;
  • элементы для крепления.

Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.

Балконные разновидности

Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:

  • надежность;
  • безопасность;
  • эстетичность;
  • длительный срок эксплуатации.

Леерные ограждения на балкон

Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.

Лестничные леера

Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.

Достоинства лестничных ограждений:

  • устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
  • обеспечивают высокую степень защиты;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Для изготовления стационарной защиты применяют:

  • нержавеющую сталь;
  • черный металл;
  • тросы.

Лестничные леера

Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:

  • сборные;
  • разборные;
  • временные.

Из каких материалов изготавливаются леера

Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.

Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.

Леерное ограждение из тросов

Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.

Можно ли сделать леер своими руками

Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

Для работы готовят материалы:

  • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
  • пластик толщиной 5 мм;
  • гвозди.

Изготовление заграждения проводят следующим образом:

  1. В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
  2. Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
  3. Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
  4. Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
  5. Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
  6. Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
  7. Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
  8. Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector