Виды и размеры гаражных ворот
Если перед строительством гаража вы хотите сэкономить на воротах, то сразу следует определится с их размерами. Дело в том, что покупка ворот стандартного размера обойдется значительно дешевле, чем изготовленных на заказ под нестандартный проем. Также стоит знать, что у ворот разного типа и системы «стандартный размер» не совпадает. Так что заранее стоит определиться c тем, какие именно ворота будут устанавливаются.
Виды гаражных ворот
Как мы уже сказали, с типом ворот надо определиться еще до начала строительства гаража. И не только из-за размеров. Некоторые виды требуют усиления фундамента в определенных местах, иначе их правильная установка невозможна. Итак, какими бывают ворота для гаража.
- Распашные ворота в гараж. Самые популярные и недорогие. Недостаток — требуется место для открывания створок. Иногда это проблема. Второй минус — сложно автоматизировать, поэтому чтобы открыть/закрыть надо выходить из машины.
- Подъемные.
- Рулонные гаражные ворота (ролетные). Это ламели небольшой ширины, которые, при открывании, накручиваются на установленный в верхней части проема барабан. Работают аналогично оконным рольставням. Управляются вручную или автоматически. Популярны в производственных гаражах из-за экономии места, скорости реакции и относительно невысокой цены. Недостаток — довольно тяжело сделать качественное утепление. Если сохранение температуры важно — вариант не ваш. Второй минус — невысокая взломостойкость. Можно найти более надежные, но цена будет высокой.
- Секционные. Это тоже горизонтальные ламели, но шириной 15 см и больше. Обычно это два слоя металла, между которыми находится утеплитель. Имеют направляющие по бокам проема, которые, плавно изгибаясь уходят под потолок. При поднимании ворот ламели сдвигаются по направляющим вверх. Этот тип ворот требует большей высоты гаража: направляющие должны отстоять от потолка на некотором расстоянии.
- Рулонные гаражные ворота (ролетные). Это ламели небольшой ширины, которые, при открывании, накручиваются на установленный в верхней части проема барабан. Работают аналогично оконным рольставням. Управляются вручную или автоматически. Популярны в производственных гаражах из-за экономии места, скорости реакции и относительно невысокой цены. Недостаток — довольно тяжело сделать качественное утепление. Если сохранение температуры важно — вариант не ваш. Второй минус — невысокая взломостойкость. Можно найти более надежные, но цена будет высокой.
- Подъемно-поворотные. Есть несколько типов — с направляющими и без них. Общее отличие в том, что полотно ворот цельное (не из ламелей) и оно целиком сдвигается под потолок или выезжает наружу. Для подъема цельного полотна используют подъемники различных конструкций. Это тот тип гаражных ворот, который требует усиления фундамента в районе их установки.
- Подъемно-складные гаражные ворота. Полотно ворот разделено по вертикали на две части (частей может быть и больше, но система получится слишком сложной) и подвижно соединены. При подъеме они складываются, выезжают наружу и поднимаются вверх. В открытом виде напоминают козырек над входом.
Для того чтобы определиться с размерами гаражных ворот, вам сначала надо выбрать их тип. Для тех видов, которые складываются под потолком, требуется большая высота потолка в гараже. Некоторые (все подъемные) имеют ограничения по ширине и массе.
Как определиться с размерами гаража
Размеры гаража выбирают в зависимости от количества машин и от их габаритов. Минимально для комфортного обслуживания автомобиля требуется по 0,5 метра спереди и сзади от стоящей машины. По бокам должно быть около метра — должна быть возможность полностью открывать двери, для этого нужно примерно по 80 см с обоих сторон. Это минимальные габариты для парковки одного автомобиля. Получается что при длине авто 5 м, гараж должен быть не менее 6*3,6 метров, причем про удобство нет речи. Вы можете запарковать машину и бочком выйти. Даже порой пройти не запачкавшись будет проблематично.
Для оптимального размера гаража вам требуется больше места, хотя бы по ширине. Чем шире гараж, тем проще пройти сбоку при открытых дверях автомобиля. По метру от машины по всем сторонам — 6*4 метра — это оптимальный вариант. Возможно будет также проводить элементарные операции по обслуживанию авто.
Для одной машины
Как уже говорили, при средних размерах машин 5*2 метра (± несколько сантиметров), из сказанного выше «выплывает» минимальный размер гаража для легковой машины — 6*4 метра. Именно с учетом этих размеров строятся гаражные кооперативы для парковки легковых автомобилей.
Итак, 6 на 4 метра — это минимальный размер гаража без учета установки стеллажей, оборудования. Если планируете иметь что-то типа мастерской, добавляйте метраж в длину или ширину. Это зависит от имеющегося места на участке.
Чтобы сделать предварительные прикидки, можно поставить авто, нечто имитирующее стеллаж, верстак, оборудование, уложить запас шин, технику которую хотели бы ставить в гараже. Попробуйте ходить между всем этим добром. Представьте, что вам придется работать, ввозить/вывозить технику когда машина в гараже. Так и определитесь, сколько надо добавить к минимальному размеру и куда именно — в длину или ширину.
Для двух авто
Если в гараже планируете ставить две машины, глубину можете оставить такой же — около 6 метров, а минимальная ширина гаража на две машины — 5,5-6 метров. При этом у вас будет по 0,5 метр до стен с двух сторон и метр между машинами. Но с дверьми надо будет быть аккуратнее: открывать попеременно и не на всю ширину. И это ширина именно гаража. То есть, места для хранения авто. Никаких работ по обслуживанию. Даже уровень масла проверить незапачкавшийсь не получится.
Если хотите открывать двери в обоих авто без опасений и соблюдения очередности, добавьте хотя-бы 0,7 метра, лучше метр. А оптимальный размер гаража на два авто — 6*8 метров. И, снова таки, это без учета места под мастерскую или садовое/гаражное оборудование. Кто-то делает 6*10 или 6*12 и не считает, что места много.
Размеры гаражных ворот
Собственно, для проезда легковой машины достаточно чтобы чистая ширина воротного проема была 2,5 метра. Даже с учетом зеркал большинство машин в такой проезд вписываются. Речь идет о минимальной ширине, поэтому малоопытный водитель попросту может не вписаться.
Бывают случаи, когда машина лишь наполовину в гараже и вам надо пройти мимо нее. Для таких случаев проем должен быть не менее 3 метров. Это и есть оптимальная ширина проема для проезда одной машины. В таком случае въезд будет свободным и беспроблемным.
А максимальная ширина гаражных ворот — во всю ширину гаража, принимая во внимание необходимость установки боковых стоек, столбов или направляющих. Также максимальная ширина определяется типом выбранных вами гаражных ворот.
Ширина ворот для двух машин
Если гараж планируете для двух авто, можно сделать двое ворот «стандартного» размера (шириной 2,5-3 м) или одни широкие. Если решите делать два въезда, разделите ворота простенком не менее метра. Это и эстетически, и практически оправдано. Между машинами метр — минимальное удобное расстояние. Если они будут ближе, надо будет постоянно контролировать двери при открывании.
Для проезда двух машин в одни ворота минимально требуется 4,9-5,5 метров, оптимально — 6 м. А максимум — во всю ширину здания.
Как лучше сделать? Одни ворота или двое? По финансам, выгоднее поставить одни широкие. Двое того же размера будут стоить на 20-30% дороже. Как удобнее? Два въезда более удобны из-за прямой парковки — не надо выруливать в сторону на небольшом пространстве.
Высота ворот для гаража
Пару слов о высоте гаражных ворот и потолка в гараже. Для седанов и комби высота потолка в гараже некритична, так как они не выше человеческого роста и спокойно проходят в проем 2 метра. Но оптимальной или «стандартной» сегодня считается высота притолоки 2250 см или 2375 см. Ниже делали давно, только когда авто были совсем низкими.
Если у вас внедорожник, то самые высокие из них имеют высоту 2,2-2,3 метра. Так что высота ворот для внедорожников должна быть, хотя бы 2,5 метра. Потолки в гараже, соответственно, еще выше.
Не стоит также забывать, что некоторые виды ворот будут занимать часть проема (роллетные, подъемные). Так что при закладке притолоки учитывайте и конструкционные особенности механизмов.